Часть вторая – продолжение
https://vk.com/wall13329252_4801
Лунная дорожка отливала серебром, и кругом, кроме едва уловимого плеска воды о борт, не было слышно ни звука. Маленькие искры, рассыпанные по небу, неуверенно мигали. Их тусклый свет с трудом пробивался сквозь яркую завесу сияния ночного светила. До полной луны оставалось три дня.
Абсолютный штиль наводил тоску и крайне раздражал. Мало того, что мы должны были двигаться только по «серебру воды», и теряли уйму времени на дневные простои, так теперь еще штиль пригвоздил нас посреди неизвестности. Паруса опали и нужно было срочно придумать, как заставить корабль двигаться. Хуже всего было то, что в глубины Мова можно попасть лишь раз в цикл. А время ждать не любит.
Пытаясь вспомнить хоть одно полезное заклинание, я стояла, облокотившись на перила, и смотрела на небо. – «Лодка без весел… Только Арвен мог такое состряпать… Имя ей дал - Лейна, лучше бы дочку так назвал...» – заплутав в мыслях, не заметила, как за моей спиной раздались шаги.
– Кто придумал эти ритуальные хреновины?! – от неожиданности я чуть не упала за борт. – Почему нельзя просто взять и зайти?! Всяких там затмений ждите, избранности, дождичка в четверг! Какого ямура все так усложнять! – дворф вышел ко мне на палубу и продолжал возмущаться. – Ты вот мне скажи, неужели у всех магов такое извращенное чувство юмора? Легендарных героев им подавай, испытания, редкости, кучу сложностей всяких, а в итоге что? Мир утоплен, «сильные» мрут, и никто не знает, как это остановить. – Удрученный вздох прервал гневную тираду. Арвен встал рядом и тоже заглянул в небо.
– Оригинальное «чувство юмора» не только у магов, ты богов вспомни, а потом причитай, – я улыбнулась, – Недавно ты выпытал у меня мою историю, и до сих пор думаешь, что только маги такие придурки?
– Недавно? – друг поперхнулся выплюнутым словом, – Это было на пути в Вириулус, когда мы заблудились в болотах за Каменным лесом! Ты тогда угодила в пасть к трясинному кроку, переходя очередной брод. Я думал тебя перекусят пополам, пока я пытался найти хоть что-то в мутной жиже. А ты вынырнула с дрогой стороны и сказала, что на ужин у нас шашлык с гарниром из болотной ряски. Крок действительно шикарно пропекся, но после такого шоу не спрашивать я больше не мог.
Я продолжала пялиться в небо и улыбаться. Тогда Арвен был еще совсем молод, хорошие были времена.
Он сложил на груди руки и уставился на меня с недовольной ухмылкой.
– Издеваешься, да? – Я промолчала.
Небо было чрезвычайно чистым. Подсвеченное лунной дымкой, без единого облачка, оно стекало черной патокой в воду на горизонте и растворялось в ней.
– Ветер. Ты помнишь, как его вызвать? – продолжая любоваться ночью, я начинала все больше терять терпение. – Времени у нас мало, а из всех моих заклинаний нет ни одного, что смогло бы нам помочь.
– Ты же училась у стихийников? Вода, земля, огонь и воздух – все элементы им подвластны! Как ты можешь не знать заклинания ветра? – друг был удивлен, но вовремя спохватился. – Точно, ты же однажды упоминала об этом. Вся твоя стихийная магия приводит к катастрофе, эти духи были так надменны, что обучали только сильнейшим заклятьям, надеясь, что ты их не осилишь! – Дворф закрыл лицо рукой, – Я – Дворф, земля и металл мои соратники, а воздух – он на другой стороне пропасти – наша противоположность. Хотя… – он почесал затылок, – Есть у меня кое-что.
Он удалился в каюту и вернулся через пару минут с потертой книженцией в руках, которую протянул мне.
– Один из моих собутыльников как-то оставил ее за нашим столом, и видать, забыл. А книжка оказалась весьма занятной.
На пожелтевшей бумаге ровным почерком были записаны рецепты, наблюдения за погодой, движением небесных тел, чертежи и схемы. От страницы к странице вся информация была четко систематизирована и упорядочена. Где-то на середине до меня дошло, зачем Арвен дал это мне.
– Рунический круг. Здесь достаточно места, чтоб им воспользоваться. Ты ведь сможешь разобраться, как его активировать? Мел я тоже принес.
Отлично, теперь мы быстро решим нашу проблему! Я взяла у дворфа кусок мела и опустилась на колени. Круг был довольно простым, но сочетание рун и их связки мне прежде не знакомые, вызывали трепет. Новые знания будоражили, как кусок мяса голодного ворха. Рунная вязь заполнила половину пространства на маленькой палубе. Нанеся последний символ, я шепнула закрепляющее слово, чтобы море, ветер и дождь не стерли замысловатые узоры. Письмена начали чуть заметно светиться, впитывая магию. Прикоснувшись к центральной руне, я обратилась к книге и молча прочитала нужные строки.
– Получилось?
- Нет. Я не чувствую, что в этих словах есть сила. - маг из меня довольно сносный, и проблем с вязями у меня обычно не возникало. Однако тут было что-то не так. Пролистав ещё несколько страниц, я ничего не нашла и вернула книгу обратно.
Арвен тоже пробежался по тексту и проверил рисунок на полу.
- Чушь полнейшая. Раньше времени обрадовался.
- Не торопись, должно быть что-то еще. Как звали того пьянчугу, что забыл эти записи? Кто он такой?
- Да кто ж его упомнит, имя странное, с пьяну выговорить так и не смог. На эльфа похож был, только бледный очень и глаза. Как у змея, холодные и с вертикальным зрачком. Выше меня головы на две.
- Ты уверен?
- Да сама подумай, разве такого забудешь? До и после таких я больше не встречал.
- И не встретишь. - Я снова задумалась. - Давно ты его видел?
- Недели за две до твоего появления.
- Плохо. Значит времени совсем не осталось. Дай нож.
Он протянул мне короткий клинок. Я взяла его и сделала глубокий надрез у себя на ладони. Алые струйки потекли на пол, собираясь в лужицу между рядами надписей. Стал подниматься ветер. Кровь на полу зашевелилась и поползла к рунам. Когда весь рисунок окрасился красным, лодка пришла в движение.
Через несколько часов мы приблизились к суше. Лунная дорожка уходила в сторону от большого острова. В обитель отвесных скал, к маленькой бухте. Небо начинало светлеть, а наша конечная точка все ещё оставалась призрачной.
- Посмотри, - обратился ко мне Арвен, - там в конце бухты море уходит в скалу, и серебряная вода как раз туда и направляет.
Парус пришлось сложить, чтоб не сломать об острые выступы сводов пещеры. В глубине она расширялась и образовала купол правильной округлой формы с тихой заводью.
- Оставим Лейну здесь, дальше слишком мелко. - дворф спустил якорь и пришвартовал лодку к толстому сталагнату, росшему у края воды.
- Арвен, ты помнишь наш уговор? Обратной дороги нет. Такие, как сейчас, мы больше не будем. Если план удастся, то мир изменится. Мы сможем избежать потопа и спасти тех, кого потеряли. Но нельзя бездумно вмешиваться в прошлое. Каждый шаг опасен непредсказуемыми последствиями, а мы пойдём глубоко назад. И чем глубже, тем опасней, ошибиться нельзя. Ты уверен что хочешь пойти?
- Айра, если ты умудрилась забыть, сколько боли мне принесла Большая вода, то могу напомнить, что не пожалею избавиться от себя настоящего и забыть весь ужас, который смог пережить. Я буду внимателен и осторожен, и одну тебя не отпущу. Ты так просто от меня не избавишься. Давай изменим прошлое. Каоры не должны умереть, а Норны сойти с ума.
- Тогда пойдём. Глубины Мова открыты, чтоб провести нас по тропе времени, туда, где за долго до появления твоего первого предка Норны вдохнули жизни в своих детей.